Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов (групповых), в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении функционирует 13 групп, имеется два бассейна, два спортивных зала, два музыкальных зала, тренажерный зал, кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога, изостудия, сенсорная комната, зимний сад, солевая комната, кабинет дополнительного образования.

Для обеспечения достаточного уровня физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей в детском саду используются технические средства обучения: музыкальные центры, аудимагнитофоны, проектор, 2 интерактивные доски, интерактивный пол. Имеются дидактический, демонстрационный и раздаточный материалы, имеется достаточное количество развивающих и игровых материалов, методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса. Группы оборудованы всем необходимым.

Развивающая предметно-пространственная среда групп и кабинетов предназначенных для проведения специальных (практических) занятий с воспитанниками соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования, и трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Насыщенность среды соответствует возрастным особенностям детей и содержанию основной образовательной программы дошкольного образования.

В учреждении имеется пищеблок в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения  в состав пищеблока, работающего на сырье, входят: цех первичной обработки овощей, горячий, холодный, мясо-рыбный цех, раздаточная, моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, кладовая для овощей, помещение с холодильными оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов, раздевалка, душевая и туалетная комната для персонала, помещение для хранения уборочного инвентаря и приготовления моющих и дезинфицирующих растворов. Пищеблок оборудован всем необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием.

Имеется медицинский блок: кабинет медсестры, процедурный кабинет, два изолятора, кабинет врача. Медицинское обслуживание осуществляется в лице медицинских работников. Работа осуществляется в соответствии СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

Сведения об обеспечении доступа в здание МДОАУ д/с "Белочка" инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Центральный вход здания детского сада оборудован пандусом. В соответствии с Паспортом доступности детского сада, по техническим решениям, детский сад могут посещать только дети с нарушениями интеллектуального развития, тяжелыми нарушениями речи, нарушениями зрения, нарушениями слуха.​

Площадь групповых помещений — 2145,5 кв.м.

Учебно-вспомогательные — 613 кв.м.:

  • Музыкальный зал — 2: 156,1 кв. м.
  • Зимний сад: 51,0 кв. м.
  • Кабинет экологии: 34,1 кв.м
  • Кабинет дополнительного образования: 23,0 кв. м.
  • Кабинет учителя - логопеда, учителя - дефектолога −1: 15,0 кв. м.
  • Изостудии — 1: 34,4 кв.м.
  • Сенсорная комната-50 кв. м.

Помещения для работы медицинских работников — 124,7 кв.м.:

  • Палата изолятора — 2:13,2 кв. м.
  • Кабинет медсестры:12,2 кв. м.
  • Процедурный кабинет: 10,3 кв. м.
  • Приемная: 13,1 кв.м
  • Тамбур медблока: 3,6 кв.м.
  • Санузел медблока: 4,6 кв.м.
  • Помещение для приготовления дезинфицирующих средств медблока: 2,1 кв.м.
  • Помещение уборочного инвентаря: 7,1 кв.м.
  • Подсобное помещение — 4,9 кв.м.
  • Кабинет медсестры бассейна: 9,5 кв.м.


Вспомогательные — 1716,2 кв.м. :

Пищеблок — 178,9 кв.м.:

  • тамбур входа пищеблока — 2,8 кв.м.
  • загрузочная −13,6 кв.м.
  • помещение холодильных камер-15,6 кв.м.
  • кабинет шеф-повара −6,0 кв.м.
  • кладовая овощей −3,9 кв.м.
  • цех первичной обработки овощей −4,6 кв.м.
  • овощной цех −6,0 кв.м.
  • мясо-рыбный цех −8,7 кв.м.
  • холодный цех — 10,6 кв.м.
  • горячий цех −46,8 кв.м.
  • раздаточная −3,8 кв.м.
  • моечная кухонной посуды −4,0 кв.м.
  • мойка яиц −3,7 кв.м.
  • кладовая сухих продуктов — 6,4 кв.м.
  • кладовая и моечная оборотной тары-3,6 кв.м.
  • кладовая уборочного инвентаря — 2,4 кв.м.
  • санузел персонала — 2,8 кв.м.
  • гардероб персонала −11,8 кв.м.
  • коридор пищеблока — 15,2 кв.м.
  • душевая — 1,5 кв.м.
  • коридор — 2,2 кв.м.
  • помещение пищевых отходов −2,9 кв.м.

Прачечная — 43 кв. м.

  • стиральная −18,8 кв.м.
  • кладовая чистого белья −3,8 кв.м.
  • тамбур — 5,5 кв.м.


  • Помещение охраны 14,8 кв.м.
  • Раздевалка для персонала — 11,9 кв.м.
  • Костюмерная — 2: 22,3 кв.м.
  • Кабинет музыкального работника — 2 — 10,7 кв.м.
  • Помещение для хранения музыкального инвентаря — 6 кв.м.
  • Помещение швеи — 16,5 кв.м.
  • Помещение для хранения спортинвентаря — 23,7 кв.м.
  • Комната персонала — 17,5 кв.м.
  • Кабинет инструкторов физкультуры — 11,9 кв.м.
  • Фитобар — 24,7 кв.м.
  • Тренажерный зал — 34,1 кв.м.
  • Лаборатория — 11,5 кв.м.
  • Кабинет инструктора — 7,8 кв.м.
  • Узел управления — 9,5 кв.м.
  • Помещение колясок — 28,6 кв.м.
  • Электрощитовая — 7,0 кв.м.
  • Раздевалки бассейна — 17,2 кв.м.
  • Душевые бассейна — 13,0 кв.м.
  • Санузлы бассейна — 4,8 кв.м.
  • Душевая, санузел тренерской — 6,4 кв.м.
  • Коридор оздоровительного блока — 70,9 кв.м.
  • Хозяйственные складские помещения — 36,5 кв.м.
  • Машинное помещение — 6,3 кв.м.
  • Подъемник для транспортировки пищи — 8,9 кв.м.
  • Световой холл — 74,7 кв.м.
  • Коридор — 286,2 кв.м.
  • Тамбур — 33,6 кв.м.
  • Вестибюль — 67,0 кв.м.
  • Помещения для уборочного инвентаря с местом приготовления дезинфицирующих средств — 48,2 кв.м.
  • Помещение уборочного инвентаря бассейна — 5,3 кв.м.
  • Санузел персонала — 20,8 кв.м.
  • Санузел женский — 15,7 кв.м.
  • Санузел мужской — 10,8 кв.м.
  • Душевая — 7,4 кв.м.
  • Гладильная — 11,3 кв.м
  • Комната личной гигиены женщин — 4,4 кв.м.
  • Кладовая грязного белья −3,6 кв.м.

Холлы, лестницы, коридоры, вентиляционные камеры, кладовые — 497, 6 кв. м.


Административные — 100 кв.м.:

  • Кабинет директора-49,5 кв. м.
  • Кабинет зам. по МР, старшего воспитателя — 15,0 кв.м.
  • Методический кабинет-20,0 кв. м.
  • Кабинет отдела кадров, делопроизводителя — 20,0 кв.м.
  • Кабинет зам. по АХЧ, юриста −15,0 кв. м.
  • Кабинет инженера по ОТ и ТБ, заведующего хозяйством −15,0 кв.м.
  • Кабинет технолога, программиста −15,0 кв.м.

Спортивные сооружения

  • Тренажерный зал: 44,1 кв.м.
  • Физкультурный зал — 2: 170,2 кв. м.
  • Бассейн — 2: 118,8 кв.м.
  • Спортивная площадка - 2: 400 кв. м.

Объекты для проведения специальных (практических) занятий с воспитанниками, в том числе с детьми инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

       В МДОАУ д/с "Белочка" созданы условия не только получения воспитанниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков. Для проведения практических занятий в детском саду функционируют объекты, в которых ведущая роль отводится получению практических навыков.

Перечень объектов для проведения практических занятий

Название

Функциональное использование

Кабинет дополнительного образования

Индивидуальные и подгрупповые развивающие занятия.

Сенсорная комната

Помещение, оборудованное стимуляторами, воздействующими на органы осязания, слуха, зрения и т.д., и направленное на развитие высших психических функций (речь, память, мышление, внимание, воображение, восприятие и т.д.), эмоциональной сферы и личностных качеств ребенка, способствующее психоэмоциональной разгрузке (релаксации), восстановлению и поддержанию психологического здоровья воспитанников.

Центр  по правилам дорожного движения

Объект предназначен для проведение учебных  и тренировочных занятий по обучению детей правилам дорожной безопасности.

Кабинет учителя- логопеда и учителя-дефектолога

Для своевременного выявления, предупреждения и коррекции нарушений речевого развития воспитанников.

Два музыкальных зала 

Проведение музыкальных НОД, утренников, развлечений, связанных с музыкально – ритмической  деятельностью детей всех возрастных групп, просмотр и показ различных спектаклей. Организация индивидуальной работы с детьми.

Два физкультурных зала

Проведение физкультурно-оздоровительной работы, закаливающих процедур, лечебной физкультуры, спортивные досуги.

​Тренажерный зал ​Проведение физкультурно-оздоровительной работы,  спортивные досуги

Два бассейна

Объект предназначен для проведения занятий по плаванию.

​ИЗО студия

Предназначена для развития творческих и изобразительных способностей детей​.

​Мини - музей

​Объект предназначен для приобщения детей к истокам русской культуры.

​Зимний сад

​Обучение воспитанников способам ухода за комнатными растениями.

​Солевая комната ​Сохранение и укрепление здоровья детей способом галотерапии через комплекс игровых занятий.

Две спортивные площадки

Проведение ООД, спортивных праздников, развлечений, организация индивидуальной работы с детьми на улице.

Шахматный центр

Популяризация шахматного вида спорта среди воспитанников.



Библиотека как отдельное учреждение отсутствует, но в методическом кабинете имеются дидактический, демонстрационный и раздаточный материалы, достаточное количество развивающих и игровых материалов, методической, художественной  литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

Обеспечение образовательного процесса учебной и учебно-методической литературой

Уровень, ступень образования, вид

образовательной программы (основная /

дополнительная), направление подготовки,

Объем фонда учебной и учебно-методической литературы

Количество наименований

Количество экземпляров

Методическая литература

247

1488

Художественная литература

289

747

Дидактические пособия

11

70

Обучающий диски

11

11

Итого:

558

2316

       В каждой возрастной группе имеются детские библиотечки.         Данное методическое оснащение воспитательно - образовательной деятельности соответствуют достаточному уровню. Программы, педагогические технологии, методическое обеспечение, используемые педагогами распределены по соответствующим разделам примерных программ. В методическом кабинете имеется доступ в Интернет, электронная почта. Функционирует сайт дошкольного учреждения. На сайте размещена информация для родителей и педагогов, которая регулярно пополняется и обновляется. Для родителей размещен новостной блок и фотогалерея, благодаря которым они могут ознакомиться с жизнью дошкольного учреждения.

       Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

       Для педагогов в методическом кабинете и в кабинетах специалистов имеются компьютеры с доступом к электронным образовательным ресурсам, информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.  

       Средства обучения и воспитания

     Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

     Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

     Развивающая предметно-пространственная образовательная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

         Развивающая предметно-пространственная среда в учреждении:

- Полифункциональна: во всех групповых разнообразные составляющие предметной среды – детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.; все материалы имеют полифункциональные функции (не обладающих жёстко закреплённым способом использования) предметов.

- Трансформируема:  трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

-Вариативна: для реализации требований Программы и ФГОС ДО пространство групп организовано в  виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»,  «мастерские»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.) обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически меняется, что позволяет стимулировать игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую деятельность воспитанников.

- Доступность среды:  воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья,  имеется свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

- Безопасна:  все материалы для игр и самостоятельных занятий доступны детям (храниться на доступной детям высоте, в понятном им порядке), соответствуют требованиям надежности и безопасности их использования.

       Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.


Образовательные области

Материально-техническое и
учебно-материальное обеспечение

Физическое развитие

обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.
Набор предметных карточек «Предметы гигиены».
Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня».
Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы).

Социально-коммуникативное развитие

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения».
Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».
Набор предметных карточек «Транспорт».
Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»
Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
Наборы игрушечной посуды.
Наборы парикмахера.
Наборы медицинских игровых принадлежностей.
Игровой модуль «Кухня».
Игровой модуль «Парикмахерская».
Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки,  лейки пластмассовые детские)
Природный материал и бросовый материал для ручного труда
Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.
Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.
Книги, энциклопедии, тематические книги.

Познавательное развитие

Демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др).
Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные».
Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».
Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло,   набор контейнеров.

Глобус

Речевое развитие

Набор сюжетных карточек по лексическим темам.
Предметные игрушки-персонажи.
Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово» и т.д.
Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).

Художественно -эстетическое развитие

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.
Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.
Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.
 Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан,  погремушки), металлофон.
Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.

Технические средства обучения

Проекторы, экраны, ноутбуки.
Магнитофоны, музыкальный центр.


Тематические мультимедийные презентации.
Цифровые музыкальные аудиозаписи.


Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Учреждение обеспечивает сбалансированное ​питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

В Учреждении устанавливается пятиразовое питание воспитанников в день. Питание воспитанников в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным двухнедельным меню, разработанным с учётом предусмотренных СанПиН 2.3/2.4.3590-20 норм потребности в основных пищевых веществах (белках, жирах, углеводах) и энергии и утвержденным директором МДОАУ.

Меню Ежедневное горячее питание

Информация о наличии диетического меню

​Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих пищевые продукты

Форма обратной связи по питанию​

Про витамины

О пользе воды

О жирах

Здоровое питание против гомеопатии

Здоровое питание пролог

В Новый год с новыми привычками

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие подключения к Internet, наименование провайдера

Тарифный план

ООО «Техносервисгрупп»

2 Мбит/сек

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Интерактивная песочница с программным обеспечением (iSandBOX​). Для органичного и целостного развития детей предусмотрено 13 игровых и обучающих режимов.

Интерактивная панель с комплексом интерактивных развивающих игр "Безопасность: ПДД".

Интерактивный пол для помещений с высокой освещенностью с функцией звуковоспроизведения в сборе с программным обеспечением 45 стандартных эффектов.

Комплекс «Класс Здоровье -МАЛЫШ» для групповых коррекционно-профилактических занятий с детьми дошкольного возраста:

- Программно - индикаторный комплекс для обучения диафрагмальному дыханию и навыкам психофизиологической саморегуляции по методу БОС (Программно-индикаторное устройство модель "Волна-03-М")

- Программно - индикаторный комплекс для воспитания здоровой осанки, не медицинской коррекции, предотвращения развития двигательных нарушений по методу БОС (Программно-индикаторное устройство модель "МИО-02")

- Программно - индикаторный комплекс для обучения навыкам психофизиологической саморегуляции по периферической температуре по методу БОС (Программно-индикаторное устройство модель "Терм-01")

- Развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

-​Комплекс «Класс Здоровье -МАЛЫШ» для групповых коррекционно-профилактических занятий с детьми дошкольного возраста:

- Программно - индикаторный комплекс для обучения диафрагмальному дыханию и навыкам психофизиологической саморегуляции по методу БОС (Программно-индикаторное устройство модель "Волна-03-М")

- Программно - индикаторный комплекс для воспитания здоровой осанки, немедицинской коррекции, предотвращения развития двигательных нарушений по методу БОС (Программно-индикаторное устройство модель "МИО-02")

- Программно - индикаторный комплекс для обучения навыкам психофизиологической саморегуляции по периферической температуре по методу БОС (Программно-индикаторное устройство модель "Терм-01")

- Развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением.

- Пособие и оборудование по обучающей системе Монтессори.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МДОАУ д/с «Белочка» медицинское обслуживание воспитанников осуществляется в соответствии СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" и на основании заключенного договора с медицинским учреждением, специально закрепленным медицинским персоналом, который наряду с учреждением несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников.

МТО образовательной деятельности